Руль немного не возвращался в среднее положение, в общем надоело это... Диагноз - подклинивает верхние опоры стоек с подшипниками скольжения.
В общем, что на что меняем:
Подшипник скольжения 2141-2904170-10 и подшипник упорный 108905 с пыльником 3302-3001017.
Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний - 51мм. Диаметр штока амортизатора типа "Плаза стандарт" равен 25 мм.
Из ниже показанной кучи деталюх потребуется только толстая стальная шайба и пластмассовый вкладыш подшипника:
Снимаем с авты стойки, стягиваем пружины и разбираем и обнаруживаем: что супер-пупер амортизёры "Плаза Арктика" после ~300км не шибко резкой езды позорно "обмочились"!!... Ну и пёс с ними.
Далее задача состоит в том, чтобы при помощи подручных средств откромсать от пластиковых вкладышей родного опорного подшипника всё лишнее и получить в итоге центровочную втулку. Можно применить для достижения результата болгарку, нож итд. Я пользовался ножницами по металлу, крупной шкуркой и напильником. Втулка не даст штоку амортизатора свободно болтаться в отверстии верхней чашки пружины.
Изготовление пластиковой втулки.
Сборка:
Порядок сборки верхней опоры с опорным подшипником качения, амортизаторы "Плаза".
Стальная шайба необходима, иначе шток амма разворотит центральное отверстие в резинометаллической опоре стойки. Металл опоры довольно хилый. Далее одевается опора, шайбы, гайки. Были сомнения в долговечности и надежности, но эта конструкция катается и зимой и летом уже 2 года без проблем. Установка подшипника увеличивает высоту стойки на чуть более 1 см, что не влияет на базовые установки сход/развал.
Если используются амортизаторы с диаметром штока 22 мм плюс переходная центрующая втулка с наружным диаметром 25 мм (например у Bilstein PNE-3151 ), то высоты втулки (21 мм из комплекта) не хватает для того чтобы разместился весь этот бутерброд с подшипником суммарной высотой 25 мм. Требуется изготовить либо новую втулку с высотой 26 мм, либо отпилить от такой же втулки кольцо высотой 5 мм. Вариант с проточкой штока амортизатора на станке отпадает из-за трудоемкости. Жалко портить хорошую вещь!
Колхоз с Бильштайнами:
Остальное собирается в той же последовательности, как в случае с "Плазой". Лыски на штоке при сборке не достают до выступов штампованной гайки. В торце штока амортизатора пришлось сделать пропил под ударную отвёртку.
Лёгкого руля!
© 2005-2007, Pashgan Design & Co