Шариковые упорные подшипники в верхней опоре стоек М2141.

← Топать обратно

Руль немного не возвращался в среднее положение, в общем надоело это... Диагноз - подклинивает верхние опоры стоек с подшипниками скольжения.

В общем, что на что меняем:

Подшипник скольжения верхней опоры стойки 2141 Подшипник шкворня от Газели и пыльник к нему

    Подшипник скольжения 2141-2904170-10 и подшипник упорный 108905 с пыльником 3302-3001017.

Подшипник N108905 упорный шкворня ГАЗ 3302 (Газель) имеет внутренний диаметр 25,1мм, внешний - 51мм. Диаметр штока амортизатора типа "Плаза стандарт" равен 25 мм.

Из ниже показанной кучи деталюх потребуется только толстая стальная шайба и пластмассовый вкладыш подшипника:

подшипник скольжения разборе: пыльник, шайба с напылением, пластиковый вкладыш, стальная шайба

Снимаем с авты стойки, стягиваем пружины и разбираем и обнаруживаем: что супер-пупер амортизёры "Плаза Арктика" после ~300км не шибко резкой езды позорно "обмочились"!!... Ну и пёс с ними.

Съем стойки в сборе. Откручена верхняя опора, рулевой палец и болты поворотного кулака. Мля....... Вот оно где, синтетическое масло :-). Верхняя часть штока.

Далее задача состоит в том, чтобы при помощи подручных средств откромсать от пластиковых вкладышей родного опорного подшипника всё лишнее и получить в итоге центровочную втулку. Можно применить для достижения результата болгарку, нож итд. Я пользовался ножницами по металлу, крупной шкуркой и напильником. Втулка не даст штоку амортизатора свободно болтаться в отверстии верхней чашки пружины.

Обработка напильником. Верхняя часть втулки выровнена в одной плоскости с чашкой пружины. Вот такое колечко остаётся.

    Изготовление пластиковой втулки.

Сборка:

1. Верхняя чашка пружины. 2. Пластиковая центровочная втулка. 3. Подшипник набить Литолом "по самый не балуйся", нацепить пыльник. 4. Сверху - стальная шайба толщиной 4 мм 5. Верхняя резинометаллическая опора.

    Порядок сборки верхней опоры с опорным подшипником качения, амортизаторы "Плаза".

Стальная шайба необходима, иначе шток амма разворотит центральное отверстие в резинометаллической опоре стойки. Металл опоры довольно хилый. Далее одевается опора, шайбы, гайки. Были сомнения в долговечности и надежности, но эта конструкция катается и зимой и летом уже 2 года без проблем. Установка подшипника увеличивает высоту стойки на чуть более 1 см, что не влияет на базовые установки сход/развал.

Если используются амортизаторы с диаметром штока 22 мм плюс переходная центрующая втулка с наружным диаметром 25 мм (например у Bilstein PNE-3151 ), то высоты втулки (21 мм из комплекта) не хватает для того чтобы разместился весь этот бутерброд с подшипником суммарной высотой 25 мм. Требуется изготовить либо новую втулку с высотой 26 мм, либо отпилить от такой же втулки кольцо высотой 5 мм. Вариант с проточкой штока амортизатора на станке отпадает из-за трудоемкости. Жалко портить хорошую вещь!

   Колхоз с Бильштайнами:

Штатная центрующая втулка штока высотой 21 мм. No comments 21мм, обрезок, 5 мм втулка и шайба бутерброд

Остальное собирается в той же последовательности, как в случае с "Плазой". Лыски на штоке при сборке не достают до выступов штампованной гайки. В торце штока амортизатора пришлось сделать пропил под ударную отвёртку.

Лёгкого руля!

© 2005-2007, Pashgan Design & Co

Используются технологии uCoz