Очень полезная штука – рекомендую. Берётся газовый упор пятой двери по каталогу 2141- 6306206 и два винта с шаровой головкой под него. У меня был родной югославский, 400 мм кажется. Ещё требуется: обычный мебельный уголок (лучше искать стальной, алюминиевые со временем ломаются) и какая-нибудь прочная железка для изготовления кронштейна на капот. В качестве верхнего кронштейна я использовал деталь шасси старого советского телевизора.
Рис.1. Деталюхи.
Далее по месту к моторному щиту примеряем и крепим по месту нижний кронштейн газового упора.
Рис.2. Нижний кронштейн.
Затем цепляем за него газовый упор и пытаемся определить место крепления верхнего кронштейна на усилителе капота. У меня правая фара в тот момент была снята, при закрытом капоте сжать полностью газовый упор для примерки расстояния от шарнира до капота и найти подходящую точку крепления на усилителе капота не составило труда. Изготавливаем с учетом примерки верхний кронштейн и крепим его вытяжными заклёпками.
Рис.3. Верхний кронштейн с шарниром.
Рис.4. Верхний кронштейн, вид сбоку. Лишнее можно отрезать.
Ставим газовый упор. Упор немного задевал в закрытом положении за выступающую шпильку верхней опоры стойки, которую пришлось укоротить ножовкой. Одного упора оказалось достаточно для надёжного удержания капота в открытом положении.
Рис.5. Газовый упор капота в сборе.
Рёбра усилителя на капоте 2141 расположены иначе, чем на капоте Святогор, поэтому соответственно, отличается место установки верхнего кронштейна. К сожалению, фото с примером установки на капот 2141 нет…
© 2003, Pashgan Design &Co